-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в RedKitty

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.03.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 342

ѕризвание (автор - Ёльфика)

ѕонедельник, 09 —ент€бр€ 2013 г. 15:39 + в цитатник
художжник (500x395, 82Kb)
ѕ–»«¬јЌ»≈

’удожником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. ќн знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать Ц так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.

  этому времени он уже знал, что изображение предметов называетс€ натюрморт, природы Ц пейзаж, людей Ц портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. “еперь ему предсто€ло узнать еще больше. Ђƒл€ того, чтобы импровизировать, сначала надо научитьс€ играть по нотам, Ч объ€вил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. Ц “ак что приготовьтесь, будем начинать с азовї.

ќн начал учитьс€ Ђиграть по нотамї.  уб, шар, вазаЕ —вет, тень, полутеньЕ ѕостановка руки, перспектива, композици€Е ќн узнал очень много нового Ц как нат€нуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиватьс€ тончайших цветовых переходовЕ ѕреподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: Ђ“ы художник от бога!ї. Ђј разве другие Ц не от бога?ї, Ч подумал он, хот€, чего скрывать, было при€тно.

Ќо вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набралс€ знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. ЌоЕ „то-то у него пошло не так.

Ќет, не то чтобы ему не творилось. » не то чтобы професси€ разонравилась. ¬озможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал. ј открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не об€зательно тот, кому было что сказать миру Ц скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказатьс€ в нужное врем€, в нужном месте, с нужными людьми. ќн, к сожалению, так этому и не научилс€. ќн видел, как его товарищи мечутс€, ищут себ€ и свое место под солнцем, а некоторые в этих метани€х Ђломаютс€ї, топ€т невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, тер€ют ориентиры, деградируютЕ ќн знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало.

ќн устроилс€ на работу, где хорошо платили, целыми дн€ми разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и неохотнее. ¬дохновение приходило все реже и реже. –абота, дом, телевизор, рутинаЕ ≈го все чаще посещала мысль: Ђ–азве в этом мое призвание? ћечтал ли € о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, Ђпунктиромї, словно это карандашный набросок?  огда же € начну писать свою собственную картину жизни? ј если даже и начну Ц смогу ли? ј как же Ђхудожник от богаї?ї. ќн понимал, что тер€ет квалификацию, что превращаетс€ в зомби, который изо дн€ в день выполн€ет набор определенных действий, и это его напр€гало.

„тобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправл€тьс€ с мольбертом в переулок ћастеров, где располагались р€ды вс€ких творцов-умельцев. ¬€заные шали и поделки из бересты, украшени€ из бисера и лоскутные покрывала, глин€ные игрушки и плетеные корзинки Ц чего тут только не было! » собрать€-художники тоже сто€ли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. » тут была конкуренци€Е

Ќо он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творитьЕ ќн рисовал портреты на заказ. Ѕумага, карандаш, дес€ть минут Ц и портрет готов. Ќичего сложного дл€ профессионала Ц тут всего и требуетс€ уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. ќн это делал умело, его портреты люд€м нравились. » похоже, и красиво, лучше, чем в жизни. Ѕлагодарили его часто и от души.

“еперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это Ђживописаниеї призванием назвать было бы как-тоЕ чересчур сильно. ¬прочем, все-таки лучше, чем ничего.

ќднажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолода€ длинноноса€ тетка, и пришлось сильно постаратьс€, чтобы Ђсделать красивої. Ќос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. ѕолучилось неплохо.

- √отово, Ч сказал он, прот€гива€ портрет тетке. “а долго его изучала, а потом подн€ла на него глаза, и он даже заморгал Ц до того пристально она на него смотрела.

- „то-то не так? Ц даже переспросил он, тер€€сь от ее взгл€да.

- ” вас призвание, Ч сказала женщина. Ц ¬ы умеете видеть вглубьЕ

- јга, глаз-рентген, Ч пошутил он.

- Ќе то, Ч мотнула головой она. Ц ¬ы рисуете как будто душуЕ ¬от € смотрю и понимаю: на самом деле € така€, как вы нарисовали. ј все, что снаружи Ц это наносное. ¬ы словно верхний слой краски сн€ли, а под ним Ц шедевр. » этот шедевр Ц €. “еперь € точно знаю! —пасибо.

- ƒа пожалуйста, Ч смущенно пробормотал он, принима€ купюру Ц свою привычную таксу за блиц-портрет.

“етка была, что и говорить, странна€. Ќадо же, Ђдушу рисуетеї! ’от€ кто его знает, что он там рисовал? ћожет, и душуЕ ¬едь у каждого есть какой-то внешний слой, та незрима€ шелуха, котора€ налипает в процессе жизни. ј природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен!

“еперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Ќет, ничего нового в технологию он не привнес Ц те же бумага и карандаш, те же дес€ть минут, просто мысли его все врем€ возвращались к тому, что надо примеритьс€ и Ђсн€ть верхний слой краскиї, чтобы из-под него освободилс€ неведомый Ђшедеврї.  ажетс€, получалось. ≈му очень нравилось наблюдать за первой реакцией Ђнатурыї Ч очень интересные были лица у людей.

»ногда ему попадались такие Ђмоделиї, у которых душа была значительно страшнее, чем Ђвнешний слойї, тогда он выискивал в ней какие-то светлые п€тна и усиливал их. ¬сегда можно найти светлые п€тна, если настроить на это зрение. ѕо крайней мере, ему еще ни разу не встретилс€ человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего.

- —лышь, братан! Ц однажды обратилс€ к нему крепыш в черной куртке. Ц “ы этоЕ помнишь, нет лиЕ тещу мою рисовал на прошлых выходных.

“ещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку Ц постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. ≈му тогда пришлось напр€чь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее.

- Ќу? Ц осторожно спросил он, не понима€, куда клонит крепыш.

- “ак этоЕ »зменилась она. ¬ лучшую сторону.  ак на портрет посмотрит Ц человеком становитс€. ј так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабойЕ

’удожник невольно фыркнул: не ошибс€, значит, точно увиделЕ

- Ќу дык € теб€ спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? „тобы уже наверн€ка! «акрепить эффект, стало бытьЕ «а ценой не постою, не сомневайс€!

- ј чего ж не закрепить? ћожно и в масле, и в маринаде, и в соусе Ђмайонезї. “олько маслом не рисуют, а пишут.

- ¬о-во! –аспиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разр€ду!

’удожнику стало весело. ѕр€мо Ђпортрет ƒориана √ре€ї, только со знаком плюс! » раз уж предлагают Ц отчего не попробовать?

ѕопробовал, написал. “еща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. ќт зависти, наверное. ’удожник и тут расстаралс€, вдохновение на него нашло Ц усилил сексуальную составл€ющую, м€гкости добавил, доброту душевную высветилЕ Ќе женщина получилась Ц царица!

¬идать, крепыш был человеком широкой души и впечатлени€ми в своем кругу поделилс€. «аказы посыпались один за другим. ћолва пошла о художнике, что его портреты благотворно вли€ют на жизнь: в семь€х мир воцар€етс€, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выход€т, у мужиков потенци€ увеличиваетс€.

“еперь не было времени ходить по выходным в переулок ћастеров, да и контору свою оставил без вс€кого сожалени€. –аботал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. ’ватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будн€м.  вартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал.  азалось бы, чего еще желать? ј его снова стали посещать мысли: неужели в этом егопризвание Ц малевать вс€ких Ђжабї и Ђкрысї, изо всех сил пыта€сь найти в них хоть что-то светлое? Ќет, дело, конечно, хорошее, и дл€ мира полезное, но все-таки, все-такиЕ Ќе было у него на душе поко€, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Ќе мог расслышать.

ќднажды его неудержимо пот€нуло напитьс€. ¬от так вот вз€ть Ц и в драбадан, чтобы отрубитьс€ и ничего потом не помнить. ћысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираютс€ по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь. Ќадо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправилс€ туда, в переулок ћастеров. —разу стал лихорадочно работать Ц делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. ¬роде полегчало, отпустилоЕ

- ѕростите, вы портреты рисуете? “ак, чтобы сразу, тут же получить, Ц спросили его. ќн подн€л глаза Ц р€дом женщина, молода€, а глаза вымученные, словно выплаканные. Ќаверное, умер у нее кто-то, или еще какое гореЕ

- –исую. ƒес€ть минут Ц и готово. ¬ы свой портрет хотите заказать?

- Ќет. ƒочкин.

“ут он увидел дочку Ц поперхнулс€, закашл€лс€. –ебенок лет шести от роду был похож на инопланет€нчика: несмотр€ на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове Ц плотна€ шапочка-колпачок, на лице Ц прозрачна€ маска, и глазаЕ √лаза старичка, который испытал много-много боли и готовитс€ умереть. —мерть в них была, в этих глазах, вот что он там €вственно узрел.

ќн не стал ничего больше спрашивать. “аких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиологи€, иммунитет на нуле Ц затем и маска, и что шансов на выживание Ц минимум. Ќеизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Ќаметанный глаз художника, подмечающий все деталиЕ ќн бросил взгл€д на мать Ц да, так и есть, она знала. ¬нутренне уже готовилась. Ќаверное, и портрет захотела, потому что последний. „тоб хоть пам€ть былаЕ

- —адись, принцесса, сейчас € теб€ буду рисовать, Ч сказал он девочке-инопланет€нке. Ц “олько смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получитс€.

ƒевочка вр€д ли была способна вертетьс€ или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно бо€лась, что ее тельце рассыплетс€ от неосторожного движени€, разлетитс€ на мелкие осколки. —ела, сложила руки на колен€х, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи “ортиллы, и терпеливо замерла. Ќаверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатываетс€ быстро, без него не выживешь.

ќн напр€гс€, пыта€сь разгл€деть ее душу, но что-то мешало Ц не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. » оно нашлось! ¬друг подумалось: Ђј какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Ќе комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?ї. ¬оображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.

Ќа этот раз он трудилс€ не так, как обычно. ћозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Ќаверное, душа. ќн рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не дл€ девочки, а дл€ него лично.  ак будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же дес€ть минут.

- √отово, Ч сорвал он лист бумаги с мольберта. Ц —мотри, кака€ ты красива€!

ƒочка и мама смотрели на портрет. Ќо это был не совсем портрет и не совсем Ђс натурыї. Ќа нем кудр€ва€ белокура€ девчонка в летнем сарафанчике бежала с м€чом по летнему лугу. ѕод ногами трава и цветы, над головой Ц солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии Ц хоть отбавл€й. » хот€ портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава Ц зелена€, небо Ц голубое, м€ч Ц оранжевый, а сарафанчик Ц красный в белый горох.

- я разве така€? Ц глухо донеслось из-под маски.

- “ака€-така€, Ч уверил ее художник. Ц “о есть сейчас, может, и не така€, но скоро будешь. Ёто портрет из следующего лета. ќдин в один, точнее фотографии.

ћама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. ¬идать, держалась из последних сил.

- —пасибо. —пасибо вам, Ч сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как будто на ней тоже была невидима€ маска. Ц —колько € вам должна?

- ѕодарок, Ч отмахнулс€ художник. Ц  ак теб€ зовут, принцесса?

- јн€Е

ќн поставил на портрете свою подпись и название: Ђјн€ї. » еще дату Ц число сегодн€шнее, а год следующий.

- ƒержите! —ледующим летом € вас жду. ѕриходите об€зательно!

ћама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. ≈е можно было пон€ть Ц наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. «ато он ничего такого не знал, не хотел знать! » он тут же стал набрасывать картинку Ц лето, переулок ћастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подход€т двое Ц счастлива€ смеюща€с€ женщина и кудр€ва€ девочка с м€чиком в руках. ќн вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получаетс€. ќчень реалистично выходило! » год, год написать Ц следующий! „тобы чудо знало, когда ему исполнитьс€!

- “ворите будущее? Ц с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.

ќн обернулс€ Ц там сто€ла ослепительна€ красавица, вс€ така€, что и не знаешь, как ее назвать. јнгел, может быть? “олько вот нос, пожалуй, длинноватЕ

- ”знали? Ц улыбнулась женщина-ангел. Ц  огда-то вы сотворили мое будущее. “еперь Ц будущее вот этой девочки. ¬ы насто€щий “ворец! —пасибоЕ

- ƒа какой € творец? Ц вырвалось у него. Ц “ак, художник-любитель, несосто€вшийс€ генийЕ √оворили, что у мен€ талант от бога, а €Е ћалюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь пон€ть, в чем мое призвание.

- ј вы еще не пон€ли? Ц вздернула брови женщина-ангел. Ц ¬ы можете мен€ть реальность. »ли дл€ вас это не призвание?

- я? ћен€ть реальность? ƒа разве это возможно?

- ќтчего же нет? ƒл€ этого нужно не так уж много! Ћюбовь к люд€м. “алант. —ила веры. —обственно, все. » это у вас есть. ѕосмотрите на мен€ Ц ведь с вас все началось!  то € была? » кто € теперь?

ќна ободр€юще положила ему руку на плечо Ц словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.

- ј кто вы теперь? Ц запоздало крикнул он ей вслед.

- јнгел! Ц обернулась на ходу она. Ц Ѕлагодарю теб€, “ворец!

Е ≈го и сейчас можно увидеть в переулке ћастеров. —таренький мольберт, складной стульчик, чемоданчик с художественными принадлежност€ми, большой зонтЕ   нему всегда очередь, легенды о нем передаютс€ из уст в уста. √овор€т, что он видит в человеке то, что спр€тано глубоко внутри, и может нарисовать будущее. » не просто нарисовать Ц изменить его в лучшую сторону. –ассказывают также, что он спас немало больных детей, переместив их на рисунках в другую реальность. ” него есть ученики, и некоторые перен€ли его волшебный дар и тоже могут мен€ть мир. ќсобенно выдел€етс€ среди них белокура€ кудр€ва€ девочка лет четырнадцати, она умеет через картины снимать самую сильную боль, потому что чувствует чужую боль как свою.

ј он учит и рисует, рисуетЕ Ќикто не знает его имени, все называют его просто Ц “ворец. „то ж, такое вот у человека призваниеЕ

јвтор: Ёльфика

—ери€ сообщений "—казки...":
„асть 1 - ѕризвание (автор - Ёльфика)

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку